Информация

Гостевая книга


Елена   11.06.2016 

Здравствуйте, скажите, пожалуйста,хотим ребёнка крестить, ему 4 года, нужно ли к обряду Крещения приводить ребёнка голодным?

Ответ священника:

Здравствуйте! После совершения таинства Крещения, принявших крещение причащают Христовых Таин. Детей с 3-х лет начинают причащать на голодный желудок. Приводить ребенка голодным можно, в том случае если сам ребенок может воздержаться.


Александр   29.05.2016 

Святой Апостол Иаков в Библии Нового Завета в 1 главе 5 стиха писал: Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Каких мудростей нужно просить у Бога, которые не достаются? Что имел виду Святой Апостол Иаков?

Ответ священника:

Здравствуйте Александр. В Соборном послании апостола Иакова в 1-ой главе 5-го стиха говорится о мудрости как способности правильного целеполагания человеческой жизни и правильного действования в условиях земного бытия. Другими словами, умение жить правильной духовно-нравственной христианской жизнью, жить так, как учит жить нас Господь Иисус Христос, Его Святые Апостолы и Святые отцы Православной Церкви. Христианская жизнь неосуществима без благодатного участия в ней Бога, т.е. человеку требуется постоянная Богопросвещенность, постоянная помощь Божия, постоянное присутствие Христа. Но Бог может войти в нашу жизнь только тогда, когда мы сами просим Его об этом. Только в Православной Церкви в просительной молитве ко Господу нашему Иисусу Христу мы можем обрести благодатное освящение нашей человеческой природы, нашего ума, нашего сердца для познания себя и Бога, для преодоления разделенности с Богом и людьми.


Николай  20.05.2016 

Почему у одной и той же иконы Богородицы разные названия? Всегда верю и молюсь только в одну Богородицу в ту, которая перед аналоем с левой стороны, она ещё похожа на Владимирскую. Боюсь, что лобзание на всех иконах Богородиц в Святом Храме недопустимо, достаточно обратиться ко одной чудотворной иконе, та которая всегда находиться слева. Разве не так? Вразумите меня пожалуйста.

Ответ священника:

Уважаемый Николай. Верно, Божия Матерь у нас одна, но Она являла Себя, Свою помощь людям в разное время и в разных местах. И каждое Ее явление отражалось потом разными людьми в иконах. Отсюда множество изображений и наименований икон Божией Матери. Не будет грехом, если к Божией Матери Вы приложитесь с молитвой несколько раз перед разными Ее иконами.


Екатерина  14.05.2016 

Добрый день! Скажите пожалуйста,можно ли зажигать свечу на могиле? Можно ли на кладбище резать ножом или ломать нужно? Заранее спасибо.

Ответ священника:

Добрый день! В пособии "Практическое руководство по приходскому консультированию" в разделе "о смерти, погребении и поминовении усопших" на вопрос "что делать при посещении кладбища?" сказано: "Придя на кладбище, надо прибрать могилу. Можно зажечь свечу..." Полный текст этого раздела вы сможете прочитать на сайте нашего храма войдя на карту сайта в раздел "Часто задаваемые вопросы" выбрав строку "как поминать усопших". А то, что можно или нельзя на кладбище резать ножом или ломать нужно, является суеверием. Спаси Вас Бог!


Елена  13.05.2016 

Здравствуйте!Скажите,пожалуйста, какие дни в июне месяце 2016г наиболее благоприятны для Крещения ребенка?

Ответ священника:

Здравствуйте! Для нас, православных христиан, каждый день является благоприятным днем ко спасению, и поэтому неважно в какой день вы крестите вашего ребенка. Здесь важно учесть: что вы хотите получить для вашего ребенка от таинства крещения? Оно не даст крещаемому или крещаемой ни здоровья, ни материального благополучия, ни "удачного места под солнцем". Крещение - начало духовного пути к Богу, присоединение к Православной Церкви, через Которую Господь дарует нам Свою благодатную помощь в обретении Бога, в удалении от греха и борьбе с ним, в преображении нашей души. Для такого ответственного шага, как крещение, родители должны быть готовы вместе с крестными родителями прививать в душе ребенка православное учение о Боге, о Христе-Спасителе, о Православной Церкви, о человеке, о мире и развивать стремление к Богу через обретение смирения, кротости, покаяния, терпения, молитвенности, милосердия, через причастие Тела и Крови Христовых.


Николай  22.04.2016 

Очень хотелось, чтобы в разделе "расписание богослужений" появился монастырский устав и Таинство Причастия в этот день (т.е. совершается в этот день или нет). Также хотелось узнать чем отличается Богослужение утреннее от Божественной Литургии?

Ответ священника:

Уважаемый, Николай!

О монастырском уставе Вы можете найти информацию в разделе "Календарь". Когда написано "Богослужение утреннее", то это значит по Церковному уставу совершаются суточные богослужения ( повечерие, утреня, 1-й, 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны, вечерня ), кроме Литургии. Если совершается Божественная Литургия, то на ней обязательно бывает Причащение.


Александр  07.04.2016 

Спасибо Вам большое и храму Божьему за ответы по стихам из Библии! Очень многое осознал и усвоил благодаря Вашей помощи. И у меня сразу возник тут же вопрос: А как тогда проявлять божественную (светлую) любовь к другим и как Бог прощает грехи любящего? Ибо сказано (помните в 90-х гг. была православная книжка на церковном языке для детей дошкольного возраста, оттуда выписал, но потом запомнил это предложение, батюшка из храма Божьего нам всем раздал, за что ему очень благодарен), за любовь к другим Бог прощает грехи любящего. Очень хотелось узнать об этом у Вас, потому что меня всегда волновал этот вопрос. Боялся спрашивать об этом у священнослужителей при храмах из-за того, что я раньше не был таким верующим человеком. И если будет возможность, привести яркие примеры о любви к людям, где прощаются грехи любящего. Желаю Вам долголетия и крепкого здоровья. Заранее благодарю!

Ответ священника:

Здравствуйте Александр! Для христианина не стоит цель проявить "божественную" любовь. Человек призван стать причастником

этой любви, через сакральную жизнь церкви и поверьте если будет необходимость "проявить", а по сути стать соучастником в действии любви, Господь предоставит эту возможность Сам. Здесь важно быть внимательным к себе и окружающим Вас людям.

По поводу прощения грехов посредством любви, здесь тоже уточню, что Господь грех называет болезнью, потому грехи надо не замаливать, не искупать заслугами, а искать средства для исцеления. Именно исцеление мы получаем в Таинстве Покаяния, а в Таинстве Евхаристии исцеленные от своих недугов души слепоты и глухоты духовной мы получаем причастность к Жизни, Любви. И если удается сохранить внутреннее переживание этих таинств и в жизни вне храма, поверьте у Вас не будет сомнений где проявить любовь и к кому, это произойдет произвольно.

Божией помощи.


Александр  22.03.2016 

Здравствуйте. Разъясните пожалуйста суть текста из Библии Нового завета Римлянам глава 5, стих 7 и от Иакова глава 1, стих 26-27? Вразумите меня, чтобы приобрести мудрость, ради своего спасения и жить в соответствии с ней.

Ответ священника:

Здравствуйте, Александр! Толкование на посл. к Римлянам гл. 5, ст. 7.

Вначале коснусь всего послания в целом. Ап. Павел главным образом говорит в послании об оправдании человека, которое должно иметь своим естественным последствием блаженство человека. Этим оправданием люди обязаны только Евангелию. В Евангелии или в христианстве обнаруживается правда Божия, т. е. достигает до нас воля Бога, и Его существо проникает в нас; через веру мы входим в жизненное общение с Богом, и праведность Божественная становится в то же время и нашей, и мы образуем из себя настоящее Царство Божие - царство праведности.

Эту мысль Апостол развивает так. Сначала он констатирует тот факт, что вне Евангелия существует только обнаружение гнева Божия, которому должны подпасть как те, кто злонамеренно ограждает себя от истины, так и те, которые, хотя и знают истину, но не проводят ее в жизнь. К первой категории принадлежат почти все язычники, которых Бог предал за это удаление от истины на волю их страстей и пороков, ко второй - главным образом иудеи и частью язычники (I гл. - III гл. ст. 20). Итак, Бог раньше, до возвещения Евангелия, гневался на людей. Теперь же - не то: Он сообщает людям Свою праведность через принесение в жертву за грехи людей Сына Своего, Господа Иисуса Христа. Каждый, кто уверует во Христа-Искупителя, становится оправданным в очах Божиих (3:21-26). О таком способе оправдания содержатся предуказания и в Ветхом Завете, как видно из примера Авраама (3:27-IV гл.). Плодом нашего оправдания верою является примирение с Богом и вечное блаженство, хотя последнее составляет пока только предмет нашей надежды (5:1-11). Через оправдание мы достигаем опять того состояния невинности и славы, которого некогда лишился Адам (5:12-21). В христианстве уже немыслима греховная жизнь - христианин со Христом начал новую, святую жизнь, от которой уже он не может, не должен возвращаться к прежним порядкам жизни во грехе (6:1-23). Но причем же остается закон Моисеев, который раньше имел такое большое значение? Мы, христиане, - говорит Ап., - уже умерли для закона, и не должны жалеть о нем, потому что он только содействовал обнаружению наших греховных склонностей, а средств побороть их - не давал (7:1-25). Теперь христиане находятся под водительством Духа Христова и живут только для праведности и в уповании на вечную жизнь (8:1-11), которая, несомненно, станет нашим достоянием (8:12-18). Нашу надежду на будущее блаженство подкрепляют воздыхания твари, воздыхания нашего собственного сердца и воздыхания пребывающего в нас Св. Духа (8:19-27).

Толкование на посл. ап. Иакова гл. 1, стихи 26-27.

26–27. Закон евангельский безусловно совершен; но отношение людей к этому совершенному закону может сложиться по образу и примеру отношения иудеев к закону Моисееву: от такого неправильного отношения к закону Евангелия и предостерегает св. Иаков в ст. 26–27, вооружаясь здесь, ст. 26. против грехов языка, особенно - против страсти к учительству. Порок этот был, видимо, очень распространен в современном Апостолу еврейском, а затем и иудео-христианском обществе. «По понятию иудеев, благочестив тот, кто оказывает верность в делах, потому что таковый кажется не принадлежащим к толпе. Иудеи, исполняя до тонкости предписания закона, высоко думали о себе, полагая в соблюдении их все благочестие по отношению к Богу, и, занимала только ими одними, мечтали стяжать чрез них блаженств. Удерживая от такого мнения, Апостол и дает настоящее наставление. Упомянув об исполнителе дела и назвав его блаженным, он тотчас исправляет зло, рождающееся у многих при исполнении». Так, по Апостолу, возможно пустое, ничтожное и тщетное благочестие как при исполнении закона Моисеева, так и при следовании совершенному закону Христову: от этой опасности показного благочестия Апостол и предостерегает в ст. 26. Стих же 27-й, в противоположность ложному благочестию, называет истинное благочестие и характеризует его с двух сторон. Первая черта истинного, имеющего цену в очах Божиих, благочестия состоит в том, «чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях»: конечно, это лишь частный пример, один лишь из видов деятельной любви и истинного благочестия, избранный, вероятно, как любимый образ у священных писателей Ветхого (а затем и Нового) Завета для представления бескорыстной любви и благотворительности. Эта деятельная любовь и благотворительность, чтобы быть истинно спасительною, должна иметь в основании своем веру в Господа Иисуса Христа ( Иак II: 1 ). «Итак, если хочешь быть благочестивым, обнаруживай благочестие не в чтении, но в исполнении закона, которое состоит особенно в оказывании сострадания к ближнему, ибо сострадание к ближнему есть своего рода уподобление Богу. «Будьте, сказано, милосерды, как и Отец ваш небесный» (Лк VI: 36); только милосердие наше должно быть чуждо лицеприятия». Другую черту истинного, чистого и непорочного благочестия составляет, по Апостолу Иакову, сохранение себя не оскверненным от мира. Мир здесь понимается в смысле воззрения на него евангелиста Иоанна (VII: 7; XII: 31; см. 1 Ин V: 19) - как совокупность всех враждебных Богу и добру сил. Беречь свою душу от всякой нечистоты мира, лежащего во зле, противостоять злу и бороться с ним - это, вместе с делами милосердия и любви, является существенным признаком истинного служения Богу.


Александра  13.03.2016 

Спасибо Вам большое батюшка за достоверный ответ! Вы мне очень помогли, честно, но я постараюсь не унывать об этом человеке, буду молиться Богу и прощать ближних за все обиды и прегрешения, но с этим замечательным человеком мы всегда дружили, он настолько искренен, что его невозможно забыть такого доброго и мудрого человека. Все время ходили в храм Божий, но, увы, потерять такого человека в наше время, это как остаться без веры и любви. Но Вы мне очень помогли и благодарю, буду сдержанным в эмоциях. Спаси Вас Господи!


Александра  11.03.2016 

Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста мне. Всегда есть люди, которые тебе дорог. Ты не можешь потерять такого человека, которого ценишь за то что он есть! Не давно самый любимый человек заблокировал меня т.е. в черный список отправил меня, хотя общались с ним чуть больше 10 лет? Связи теперь нет. Я не верю, что он так мог сделать. Хочу найти и восстановить общение с этим человеком, который тебе всегда дорог был и остается, как самый близкий, как можно это сделать? Если письмо по почте отправлять с прощенным воскресеньем 13 марта, то наверно получиться. Наверняка у Вас тоже такая была ситуация с приятным человеком, может вспомните из детства, когда просто так уходил самый лучший друг из Вашей жизни.

Ответ священника:

Здравствуйте. Вероятнее всего, причиной разрыва общения с вами является банальная техническая неисправность, о чем даже и не догадывается ваш человек. Если же причиной является умышленный разрыв, а вы говорите о дружбе. Дружба возможна только там, где возможна ответная любовь. Святитель Тихон Задонский пишет: "Истинная дружба не может быть без взаимной и сердечной любви, без единомыслия и согласия". О дружбе, как и о любви нельзя судить только по какому-то внешнему поступку, потому что отдельные поступки часто бывают обманчивыми, они не раскрывают подлинную сущность того, что у человека в душе. Ведь другу важно не твое, а ты, такой, каков ты есть: "Друг получает полноту друга, но для этого ему необходимо сперва принять самого друга, каков бы он ни был. Но друга нельзя принять, не отдавая себя, давать же себя трудно." В готовности апостола Павла и в геену броситься ради любимых, святитель Иоанн Златоуст видит "пламенную любовь дружбы": "Я знаю человека, кторый, прося святых мужей за друга, увещевал сначала молиться о нем, а затем уже о себе самом." Руководствуясь "пламенной любовью дружбы" молитесь, просите прощения. Таким образом, основанная на любви дружба может привести друзей к Богу, который Сам есть любовь (1Ин. 4, 7)


Екатерина  28.02.2016 

Здравствуйте! Хочу спросить, почему главные купола храма черного цвета и почему куполов одиннадцать (что означает это количество куполов).

Ответ священника:

В нашем храме Пресвятой Богородицы в честь Ее иконы "Взыскание погибших" четко наблюдается пятикупольная система, что символизирует:

главный купол - Господа нашего Иисуса Христа и 4 малых купола - 4 Апостолов Евангелистов.

Остальные купола являются второстепенными и расположенные над значимыми местами храма: один купол алтарный; два купола - приделы храма, Святителя Николая Мирликийского Чудотворца и симметричный

ему купол над местом где совершается панихида; один купол на колокольне храма; два купола малых колокольных расположенные над звонницами; один над входом в храм.

Всего на нашем храме 12 куполов, главный храмовый и расположенный на колокольне купол изготовлены из меди и в результате окисления приобрели такой цвет.


Александр  27.02.2016 

Здравствуйте! Почему некоторые святые Отцы говорят - поститься нужно с радостью и в чем заключается эта радость?

Ответ священника:

Святые отцы рассматривали период поста как самое благоприятное время для оздоровления души. Больной телесно бывает благодарен и рад тому врачу, который для лечения болезни правильно определил диагноз, прописал нужные лекарства, определил режим питания и поведения. При соблюдении рекомендаций врача болезнь будет постепенно, не сразу, уходить на нет. Так и св. отцы призывают к тому, чтобы постовой период воспринимали с радостью, потому что, следуя предписаниям церковного устава, человеческая душа постепенно, не сразу, освобождается от своих болезней ( от зависти, жадности, сквернословия, гнева, раздражительности, злопамятности, самомнения, тщеславия, человекоугодия и т. д. ). Радость же заключается в том, что душа становится храмом и местом пребывания Святого Духа.


Добавить сообщение

Имя:*

Email:

Введите код:*
Текст сообщения:*
* - поля обязательные для заполнения.