Информация

О Православной Вере


“Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, Слава Тебе. Аминь.”

Непреходящая истина вечного спасения нашего Господом дана нам через Священное Писание и Священное Предание. Священное Писание и Священное Предание суть два способа распространения между людьми и сохранения в истинной Церкви сего Божественного Откровения, изволенного и вдохновленного Духом Святым. Священное Писание – краеугольный камень Православной Веры. Являясь письменным наставлением, написанным освященными от Бога людьми, Священное Писание неразрывно связано со Священным Преданием – древнейшим и первоначальным способом распространения Откровения Божия, сердцевиной священных обрядов, сохраняющим их в чистоте первоначального их установления пророками и апостолами.

Православные христиане, мы веруем, что Бог есть един по Существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух. Мы поклоняемся Святой Троице – Единосущной и Нераздельной, непреложно осознавая тайну Трех Ипостасей или Лиц Пресвятой Троицы, как совершенно равных по Божественному достоинству. Как Отец есть Истинный Бог, так равно и Сын есть Истинный Бог, и Дух Святой есть Истинный Бог, но притом так, что единтво сие воплощено в Трех Ипостасях. Создание Мира есть деяние Пресвятой Троицы. Мир не произошел сам по себе, а является творением всемогущего и мудрого Бога, единого в трех Лицах. Бог Отец является Первопричиным Создателем; Бог Сын и Святой Дух сопричастны творению, ибо воистину совершенствуют и животворят Мир.

Мы веруем, что Госоподь наш, Иисус Христос, есть Бог Истиный. Он есть Иисус Спаситель; и Христос, помазанник Божий. Бог Отец не рождается, как мы, люди, и не исходит от другого лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Дух Святой предвечно исходит от Отца. Иисус Христос является также Богочеловеком, Истиным Человеком; человеком как и мы, во всех Своих проявлениях, кроме греха.

Отрицание Его Божественности или Вочеловечивания является отрицанием Его воскресения и нашего спасения. Истиная Православная Церковь верует, что Животрящий Дух исходит от Отца; сие учение об исхождении Духа Святого от Отца было утверждено на Втором Вселенском Соборе, на котором к тексту “Символа Веры” было добавлено: “верую в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго”.

Святая Истиная Церковь основана Господом нашим, Иисусом Христом, во имя спасения людей, исполняющих святые заповеди и Закон Божий; и являющихся установленным обществом людей, исповедующих единую Веру в Бога и принимающих участие в святых Таинствах. Все люди, кто пребывает в Истиной Церкви Христовой, призываются вести жизнь, достойную Господа, и повиноваться ее учению и заповедям с уверенностью, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от Единой Вечной Главы ее, Господа Иисуса Христа. Жизнь Церкви Христовой на земле обьединяет всех христиан; однако, служение Церкви духовенства и монашества отличается от служения мирян. Духовенство ведет свое служение неразрывно и преемственно от Апостолов, исповедующих единую Церковь как Она есть одно духовное тело, имеет одного Главу – Христа и одушевляется одним Духом Божиим.

Церковь является Святой, поскольку Господь Иисус Христос есть Глава Церкви, и Церковь – Тело Его Святое, преисполненная благодатью Духа Святого. Церковь также – СОБОРНАЯ, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь АПОСТОЛЬСКАЯ, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через рукоположение. Цель Святой Церкви – спасение Ее членов посредством участия в Святых Таинствах.

Cпасение невозможно без участия в жизни Церкви, без участия в Tаинствах, прежде всего, в Tаинстве Евхаристии (Причащения). Таинства, посредством которых мы соединяемся со Христом и, тем самым, получаем Его спасающую нас энергию, возможны только в Церкви, которая сохраняет апостольское преемство. Жизнь без участия в Таинствах – что жизнь без Бога. Все установления, обычаи и богослужения Православной Церкви существуют изволением Главы ее – Господа Иисуса Христа и ее Кормчего – Духа Святого, и одна из самых главных миссий Церкви помимо пастырства, обучения и попечительства о всех своих пасомых – осуществление исполнения Таинств для каждого христианина.Таинства, как они обычно перечисляются, это: Святое Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние (исповедь), Священство, Венчание (Брак) и Елеосвящение (Соборование). Крещение – это дверь, через которую мы входим в Церковь. Миропомазание – завершение Крещения, при котором христианин наделяется Божественной Благодатью Духа Святого. Причащение — величайшее Таинство, при котором верующий принимает хлеб и вино, символизирующие тело и кровь Христа Воскресшего, во оставление грехов и жизнь вечную. И Евангелие, и Священное Предание хранят подтверждения и свидетельства непреложного Присутсвия Господа нашего во время Исповеди и святого Причащения. Иисус Христос Своим изволением установил Святые Таиства; по милости Своей, Он разрешает от грехов истинно раскаявшегося христианина. В Таинстве Священства, когда епископ, посредством молитвы и возлагания рук, совершает возведение в сан священнослужителя, Божественная Благодать нисходит на принимающего сие Таинство, благословляя его на служение Церкви и паствы. Венчание — есть Таинство, совершающееся при заключении церковного союза между мужем и женой, в котором Благодать соединяет супругов по образу союза Христа с Церковью. Елеосвящение (Cоборование) — Таинство, при котором раскаявшемуся верующему отпускаются его грехи и исцеляется его душа и тело.

Христианство воспринимает смерть как начало новой вечной жизни: наша земная жизнь – подготовка к ней. “Человеку предначертано умереть, после чего его ожидает Страшный Суд” (Евр. 9:27). Перед последними мгновениями земной жизни, еще до наступления смерти, еще видя, слыша и даже разговаривая с теми, кто окружает его, умирающий человек часто начинает видеть своим духовным “зрением” то, что живым недоступно. После смерти тело человекa, преданное земле, подвергается тлению, чтобы впоследствии вновь восстать, а бессметраная душа его, разлученная с телом, принимает частный приговор Судии о своей дальнейшей участи. Окончательное разделение на спасенных и осужденных произойдет на Страшном Суде, когда “многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление” (Дан. 12:2).

Поклоняясь Отцу и Сыну, и Святому Духу, мы, православные христиане, почитаем святых, моля их ходатайства перед Господом. Между всех святых, даже больше самих ангелов, более всего мы прославляем Богородицу Деву Марию – Пресвятую, Пречистую и Непорочную Матерь Бога нашего, Иисуса Христа. Пресвятая Дева по высокому достоинству Своему была избрана Богом и исполнена Благодатью Духа Святого как непорочный сосуд для рождения Спасителя Мира. Безгрешия не унаследовав, Непорочная, Она после Своей смерти была вознесена с телом на небо, где Христос Сам принял Ее.

Мы почитаем святые иконы, святых и мощи святых. Мы воздаем святым честь не как богам, но как людям, достигшим духовной высоты и соединившиxcя с Богом; такое понимание поклонения святыням Православная Церковь закрепила в решениях Седьмого Вселенского Собора.

Молитва — великое сокровище Православной Церкви; понимание, что есть молитва для христианина – суть жизни в Православии. Молитва – дыхание духа, общение и единение человека и Бога, путь постижения непреложного Смысла. Более того, молитва есть возможность ощутить самое Присутствие Бога. Через неприрывную молитву, верующий человек находится в постоянном общении с Господом, непрестанно испытывая стремление к Богу и исполнение Его воли. Мы возносим молитвы утром, днем и вечером, отходя ко сну; перед вкушением пищи, перед начинанием любого дела и после окончания его. Православная Церковь поддерживает стремление христиан к постоянной молитве как наедине, в тишине, так и при совместной молитве в храме на Богослужениях. Где бы мы не творили молитву, это Дух Святой говорит в нас – вот почему мы испытываем вдохновенное “устремление нашей души и сердца к Богу”. Мы “возносимся” к Нему, разговаривая с Ним словами или стоя в молчании, молясь “умно”, т.е. мысленно. Произносить молитву, ожидая скорого ответа и исполнения просьбы, это еще не значит истинно молиться. Для истинно молящегося молитва – это возможность полностью предать себя в Его власть и излить свое упование на Милость Его. Молитва есть устремление души к Господу, где соединяются в едином порыве ум, сердце и душа христианина.